(Текст приводится в грамматике и орфографии исходного документа).
17-го Ноября 1929 г.
I. Школьные помещения в значительном своём большинстве, ещё продолжают оставаться в тяжёлом материальном положении (изношенность школьного инвентаря,
его недостача, теснота помещений, их неприспособленности) и для введения в практику моментов организации. Отсутствуют огороженные пришкольные участки и с. х. инвентарь. II. Отсутствие школьных помещений во многих населённых пунктах, отсутствие общежитий при имеющихся школах, в следствии чего до 30 % детей школьного возраста осталось вне
школы, что в свою очередь повлияло на недогрузку в имеющейся сети (народного работника в среднем 35,5 учеников) учащихся. III. Пед. персонал, по своему социальному происхождению, в силу специфических условий района не удаётся подобрать однородным, в следствии этого, так называемые, прочие,
продолжают составлять значительный процент в общей массе учительства. IV. Для улучшения соцсостава школ I ст. и ШКМ, удержания учащихся в школах, оказана значительная материальная помощь детям бедноты и батрачеству (на одежду и обувь 2490 р.
и 620 р. на учебные пособия) чем охвачены все дети батраков и значительная часть бедноты.
В дальнейшем предлагается проделать следующее: 1. Учитывая важную роль отдела народного образования в реконструктивный период нар. хоз. по подготовке и воспитания молодого поколения способного строить социалистическое
хозяйство, а так-же наряду с этим отмечая ещё недостаточное внимания на местах партийных, комсомольских, союзных и общественных организаций работе школ, в особенности комсодам и школьным советам считать необходимым
всем партийно-комсомольским ячейкам по линии ???? послать инструктивное письмо о руководстве и участию в работе в учреждениях народ. образ. и их организациями. 2. Отмечая всю важность в деле повышения производительности труда учительства, предложить т. Зинченко организовать работу по повышению квалификации по производственным об-единениям
на 29 - 30 г., выполнив полностью указания вышестоящих организаций. Фракции РИКа предложить дать сельсоветам директиву о предоставлении средств передвижения учительству на время их сборов по обсуждению педагогических
вопросов в кустовых объединениях. 3. Организовать общественный смотр работы школ в декабре и январе месяцах на основе самокритики, привлекая к участию общественные организации и трудовое крестьянство, тем самым
приближая к населению школы. 4. В повседневной практической работе усилить антирелигиозное и интернациональное воспитание, для чего в вопросах повышения квалификации эти моменты оттенить. 5. В связи с военной опасностью вести во всех школах моменты военного воспитания, в особенности в ШКМ, организовать из учащихся при школах ячейки ОСО-Авиахима, в программной работе
выделить специальные часы для привития детям минимума военных знаний (придерживаться программы ОНО). 6. В части вовлечения учительства в общественную работу предложить партячейкам самым внимательным образом относится, ни в коем случае не допуская третирования работников, не тактичного
обращения с ними. Обратить особое внимание на вовлечение в общественную работу всей сети школ по коллективизации сел. хоз., перевыборов советов и др. компаний. 7. Предложить т. Зинченко обеспечить полностью проведение директив по переводе учрежд. народ. обр. на новые формы работы, вовлекая трудовые бедняцко-середняцкие массы в непосредственное
участие в проведении культурного и дошкольного похода. 8. Считать обязательным выделение пришкольных участков в каждой школе, их огорожи, привлекая к этой цели инициативу населения; на этих участках организовать трудовые процессы прививая
детям агронавыки. Одновременно с этим включить в программу школ 1 ст. проработку зооветминимума (не выходя с пределов программы ОНО). 9. Учитывая значительный процент отсеивания детей батраков и бедноты по прошлому году в период весенних работ, а так-же и то положение, что в связи с недостачей хлеба в малообеспеченных
группах населения по случаю неурожая предложить т. Зинченко совместно с уполокрторга проработать вопрос об организации при школах питания на весенний период. 10. Отмечая сугубо важную роль школы крестьянской молодёжи в деле реконструкции с. х., предложить т. Зинченко обратить особенное внимание на вовлечение всей школы в общественную работу,
пропагандируя научные основы с. х.. Закрепить имеющийся социальный состав учащихся. Поставить вопрос перед фракцией Окр ОНО о своевременной высылке стипендиальных средств. Поручить фракции РИКА добиться от сельсоветов
полностью намеченных средств по самообложению на содержание стипендиатов. 11. В принципе не возражать преподавания в школах украинского языка в населённых пунктах населённых украинцами, но в следствии отсутствия украинских учебников, учебных пособий для учителей,
ведущих работу на украинском языке до настоящего времени, а так-же недостаточную подготовленность к украинизации самого учительства, считать необходимым перевести украинские группы на русский язык, так как дальнейшего положение
в этих группах при полном отсутствии учебных пособий оставаться не может. Поручить тов. Зинченко написать в Окр. ОНО по этому вопросу докладную записку. 12. Одобрить намеченные мероприятия по организации 2-х месячных курсов при ШКМ по ликвидации агронеграмотности среди батраков и бедноты, предложить Заветинским ячейкам ВКП(б) принять непосредственное
участие об укомплектовании курсов. 13. Для изжития наблюдающихся правоуклонистских настроений среди учительства предложить т. Зинченко и ячейкам ВКП(б) принять меры по втягиванию учительства в школы политграмоты, а так-же улучшить
политико-воспитательную работу среди учительства. 14. Считать совершенно ненормальным живое руководство со стороны Окр ОНО (в течении 2-х лет не было окружного обследования). Просить Окрком ВКП(б) воздействовать на Окр ОНО в высылке по обследованию
состояния работы учреждения народного образования. 15. Учитывая отсутствие строительных материалов в районе, которое было основной причиной не своевременной подготовки школьных зданий к учебному году, предложить фракции РИКа на будущее время своевременно
обеспечивать строительным материалом.